|
Церковные праздники в июле.
О праздниках рассказывает священник
Олег Скворцов.
12 июля праздником Первоверховных апостолов Петра и Павла
заканчивается Петров пост. Эти два апостола поставлены над другими по их делам
в проповеди христовой веры. Апостол Петр – это тот, о котором Христос сказал –
«на этом камне я созижду свою Церковь и врата ада не одолеют Ее», а апостол
Павел известен как автор самого многочисленного количества посланий к различным
народам. Всего в Новый Завет включено 14 посланий апостола Павла.
Еще одна общая черта между этими
апостолами – это то, что у них обоих был серьезный повод всю жизнь оплакивать
свое недостоинство. Апостол Петр, как известно, предал Христа, а апостол Павел
( до крещения Савл), был ярым гонителем христиан. Он присутствовал при убиении
камнями первомученика архидьякона Стефана, он же шел в Дамаск предавать
христиан на мучения, когда в дороге ему явился Сам Христос и спросил: «За что
ты меня гонишь?». Господь видел сердце Савла, то, что он гонит христиан не по
злобе, а по заблуждению, потому, что защищает свою веру. После этой встречи в Савле
произошел качественный перелом. Уверовав во Христа и крестившись от апостолов,
которые рядом были, он принимает имя Павла и начинает быть проповедником
хритианства.
И Петр, и Павел, до конца жизни оплакивали
свои грехи, и это давало им силы на проповедь Христа, поскольку они
проповедовали не свое достоинство, а достоинство Спасителя. Именно об этом
Павел писал в одном из своих посланий: «Сила моя в немощах совершается».
Смерть обоих апостолов была мученической.
Апостола Петра распяли. Причем, он посчитал недостойным быть распятому как
Христос, и попросил, чтобы его распяли вниз головой. Павлу, как гражданину
Римской империи усекли мечом голову. Он умер через 40 дней после Петра.
Праздник этих апостолов был установлен вскоре после их мученической кончины, и
позже прижился на Руси, где имена Петр и Павел стали весьма распространенными.
На следующий день – 13 июля
праздник Собор 12 апостолов. В этот день вспоминаются также все те, кто был причастен
к проповеди христианства в первый период христианства, после вознесения Христа.
17 июля - память преподобного
Андрея Рублева. Про этого великого иконописца очень мало что известно. Мы не
знаем даже его точной даты рождения. Вся его духовная жизнь осталась
запечатленной в его иконографии, и в, первую очередь, конечно, в иконе
«Троица».
Андрей Рублев жил во времена, когда начало распространяться учение эсихазмы,
то есть обожения человека через принятие причастия. Этим учением были увлечены лучшие умы того времени - Григорий
Палама, Сергий Радонежский.
Воплотилось оно в рублевской
«Троице». Ни до Рублева, ни после него не было иконы, подобной этой по глубине
восприятия Бога. За основу иконописец взял известный ветхозаветный сюжет, когда
Авраама посетили три ангела. Но из ветхозаветного изображения он убрал Авраама
и Сару, а также яства со стола. Вместо стола он изобразил престол, а на нем
потир – чашу, из которой мы причащаемся вечной жизни.
В отличие от ветхозаветных картин,
его икона получилась вневременной.
Три лица Бога на иконе Рублева
абсолютно одинаковые, мы их можем различить только по одежде и по символам на
заднем плане. Желтые одежды у Бога Отца, за ним изображен дом – символ домостроительства нашего спасения. Посередине перед чашей, благословляя ее, сидит
Иисус Христос в багрянице, и за ним дерево – маврийский дуб,на котором он будет
распят, и третье лицо Троицы – это Святой Дух в зеленом одеянии, и за ним гора
восхождения человека к духовным высотам. Интересно, что Андрей Рублев в своих
иконах никогда не использовал черную краску, кроме тех случаев, когда он
рисовал жителей ада, а также намеренно уходил от теней. Ведь царство Божье –
это царство света, в нем нет теней. Также в иконах Рублева используется
обратная перспектива. В них точка схода не вдали в глубине иконы, а как бы
снаружи. Это человек, который стоит перед иконой в молитве. Иконография Андрея
Рублева не эмоциональна, в ней чувствуется очень глубокий, очень продуманный,
осознанный подход через переживание иконописца, через его обожение. Он так
глубоко передает переживание Бога, что сам, как автор остается в тени. Люди,
молясь перед его иконами не задумывались о том, кто их написал. Они
задумывались о Боге.
17 июля также память мучеников
царской семьи. Кроме подвига из мученичества хотелось бы сказать, что царские мученики явили образ православной
семьи, как пример для подражания. Они все вместе прошли свой крестный путь до
конца. Те из нас, кто хочет построить истинно православную семью, обязательно
должны иметь икону царских мучеников у себя дома и стараться учиться у них
семейной любви.
Беседовала Елена БАТУЕВА.
|
Категория: Православная Россия | Добавил: vadgorev (11-Июл-2009)
|
Просмотров: 3515
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|