Уже две недели Ивана
Охлобыстина видят на улицах Костромы - здесь снимается новый художественный
фильм «Соловей-разбойник», где скандально известный актер играет главную роль.
В свободное от съемок время Иван общается с городской элитой, знакомится с
жизнью костромичей. В гостях у одного известного в городе бизнесмена и
политика, с ним встретилась корреспондент «Трибуны».
- Иван, Ваш
приезд в Кострому связан с предстоящей президентской кампанией?
- Нет, мы снимаем художественный фильм -
«Соловей –Разбойник». Интересный сценарий, яркое кино в стиле современных
«неуловимых мстителей». Нам удалось договориться с хорошими артистами - в
главных ролях, помимо меня, Евгений Стычнин, Оксана Фандера, Александр
Стриженов,, Мария Голубкина и другие.Фильм дает отличный драйв - там есть пальба,
стрельба, смешные сцены, но при этом он получается весьма целомудренным - такой
приключенческий боевик в стиле советского кино. Президентская тема меня застала
уже здесь - так сложились звезды. Наверное, сейчас возникла такая ситуация, когда
каждому приличному человеку после 45 лет нужно сделать что-то важное для
страны. Ситуация, схожая со сценой из фильма, когда все бойцы убиты, а
единственный оставшийся в живых повар идет с гранатой на фашистский танк.
- Вас не
останавливает то, что Православная Церковь высказала негативную оценку Вашего
намерения баллотироваться в президенты?
- Она не негативную оценку высказала, а
напомнила элемент социальной доктрины о том, что священнослужитель не может принимать
участие в выборах, если это не критическая ситуация. Сейчас Церковь оценивает,
та ли это ситуация, когда этим догматом можно поступиться. Думаю, что если Синод
скажет мне «да», то где-то порядка 17 % голосов уйдут ко мне. Я вижу свою задачу
не в том, чтобы обязательно стать президентом, а в том, чтобы мне удалось
донести до сознания россиян легитимность некоторых понятий, иначе нам не
избежать кровопролития. Я имею в виду понятие «национал-партиотизм». Сейчас
самый острый вопрос - национальный. Не решить его нельзя, а отдать его на откуп
другим - значит, допустить кровь, ведь наверняка, в этом вопросе будут какие-то
спекуляции, и в этом случае моя предвыборная кампания могла бы стать буферной
частью. А Церковь всегда была буферной частью в обществе, то есть, она всегда
прикладывала все усилия к миротворчеству.
- Почему именно
«национал-патриотизм»?
- Да, вот такой странный, на первый
взгляд, выбор. Можно было бы назваться другим каким-то термином. Например «Самая
гуманная и любимая партия на свете». Но нет. Я выбрал именно «национал-патриотизм»,
потому что люди истосковались по своей национальной традиции… Мы забываем, что
мы русские, стесняемся своей национальности, мы разобщены. Вот посмотрите,
когда дерется мусульманин - остальные мусульмане прибегают и встают на его
защиту. Когда дерется русский, остальные русские разбегаются. Такова
сегодняшняя ситуация.
На мой взгляд, нужно уже переходить от
кухонных рассуждений в какие-то другие плоскости. Раньше это было невозможно,
но сейчас есть новые схемы общения - есть twitter,
есть Facebook и так далее, которые дают возможность людям высказываться.
Раньше, чтобы тебя услышали, нужно было ехать в Москву, и еще неизвестно, как
тебя воспримут. А теперь любой человек из самой дальней глубинки может
высказаться на весь мир и будет услышан.
- Что бы Вы
хотели донести до россиян? Какие идеи?
- Мои взгляды выражены в «Доктрине 77».
Это мироустройство, построенное на самых простых принципах - что нужно не брать
чужое, что нужно быть милосердным, ведь для русского человека на первом месте
всегда стоит потребность кого-то защищать. Это наша базисная задача - мы
поставлены защищать мир. Русский может быть только героем или святым. Все
остальное - это отклонение. Русский человек - это прежде всего, миротворец.
Русские - это нечто панэтническое. Нужно чтобы каждый себя осознал самостоятельной
единицей, чтобы у людей была мечта построить идеальное государство.
- Тем не менее,
Вы поддерживаете введение закона о легализации оружия.
- Да, я за легализацию короткостволов.
Ведь у бандитов они есть, у всех, кто там наверху, они есть, а у приличного гражданина
их нет. А если какой-то псих угрожает убить ребенка? Что делать? Я считаю, что
как гражданин России, по Конституции, я должен иметь право носить оружие.
Вспомните американский фильм «Бешеные псы», где действовали банды подонков. Кто
их остановил? Женщина-домохозяйка глупенькая, нелепая, с пудреницей. И вот она вытащила
из бардачка автомобиля пистолет и прострелила брюхо бандиту. И дальше у них начались
неприятности.
Вот давайте посмотрим, какие могут быть
последствия у этого закона? Ну за 10 лет перестреляются все дураки, а дальше
ситуация уравновесится. Все равно, потерь будет гораздо меньше. Лично я ношу
оружие постоянно. И это не значит, что я агрессивен. Ситуация может возникнуть
самая банальная - бездомные собаки, хулиганы. А у меня шестеро детей. И вот,
между хулиганом и пистолетом я выберу пистолет. И считаю, что любой
здравомыслящий человек, будь у него возможность, поступит также.
- Иван, почему
Вы считаете, что россияне Вас поддержат?
- Я общаюсь с народом и чувствую, что
меня понимают. Вот тут на стадионе за час я собрал 200 подписей. Я искренне
уважаю людей, и люди это чувствуют. Все сочувствуют, все согласны, все
поддерживают.
Сейчас наше государственное устройство
дало трещину. Трещина, в том, что те люди, которым мы доверяем как депутатам,
нести наше мнение в правительство, не выполняют свою функцию. Во власти должны
быть авторитетные люди - этакие старейшины. Чтобы они вышли на площадь,
послушали, чем недоволен народ, а потом все донесли до президента, и чтобы
президент к ним прислушивался. Тогда будет связь между властью и народом, тогда
будет услышан голос регионов. Пока регионы - это такие удельные княжества, а
столица живет своей жизнью.
Вот я декларирую себя монархистом. И это не
бред, не подумайте, что я где-то плохо припарковался и головой ударился о руль.
Нет, со мной все нормально. Я исхожу из элементарной биологии. Вот живет в
деревне семья - мама, папа, дальше кум, сват, брат. И вот кто-то из этой семьи
уезжает в Санкт-Петербург и становится сапожником, другой выбивается в
министры. Но связь с деревней, с семьей, все равно остается. Так возникают
определенные сетки. И всю Россию покрывают эти самые сетки. Это та же самая
клановость. Это нормально, это было всегда. Вот посмотрите, кто живет в Москве?
Богатые люди из всех регионов России. В Москве есть представители практически
всех регионов. И у этих людей сохранилась связь со своими семьями, со своими
кланами. И нужно, чтобы эти ниточки, в итоге, сходились на самый верх, тогда властьимущие
будут слышать народ, понимать его нужды и вести правильную политику.
Это мое видение государственного
устройства. Хотя, если честно, политик из меня никакой. Вся эта политическая
акция задумана для того, чтобы породить в обществе желание думать. Если в нашем
обществе будет желание на кухнях не водку жрать и засыпать в одночасье, а хотя
бы на вино растянуть, ну на длинный разговор хотя бы растянуть это время, то
это уже будет победа. Я вообще-то за аристократический национал-патриотизм.
Почему аристократический? В моем понимании аристократы - это люди, обладающие
самой высокой моралью. Верещагины, Жуковы, Гагарины - вот это аристократы. И
такие люди и должны у нас управлять страной.
- А Вам не
кажется, что в нашей стране монархия уже в какой-то форме существует?
- Она всегда существовала и существует. Брежнев,
к примеру, тоже был монарх. Но он не был помазанником Божиим. Когда был
Брежнев, мы кланялись пустоте, у нас не было веры в душе. А когда народ
выбирает царя, а Церковь его помазывает, это уже авторитет, от говорит от лица
Бога, потому что, чего хочет монарх, того хочет Бог. Царь правит народом, который
его избрал. Он помазан и имеет сакральную власть делать это. Это уже другое,
это уже кланяться не бумажке, а Божиему помазаннику.
- Вы верите, что
возможно вернуть эту систему?
- Она будет, как бы это ни казалось
сейчас фантастикой. По моим наблюдениям, нет более исполняемой сферы, нежели
фантастика. Главное, чтобы люди понимали, что идеал должен быть прекрасен,
красив и доступен. И самое важное - абсолютно мотивирован. Это то, что я
называю «Империум» - идеалистическое понятие общей мечты. Стремление к правде
должно доходить до уровня фанатизма, а дальше все должны делать профессионалы. Прежде
всего, профессионалы должны быть во главе отдельных ведомств. К примеру, военным
министром не должен быть гражданский человек. Управлять армией может только
солдат.
- Тем не менее,
вы считаете, что священник может управлять государством?
- Бывают исключения из правил. Хотя, сам
я исключений не люблю, они путают всю схему. Я по первому образованию оператор
электронно-вычислительных машин, и потому у меня есть тяга к систематизации. Но
сложилось так, что я оказался в нужное время в нужном месте, и у меня есть
возможность это декларировать. Просто сейчас все боятся, все поджали хвосты, но
кто-то должен встать на позицию борца и отстаивать правду! Мои предки во многих
поколениях были военными, даже участвовали в войне с Наполеоном, видимо,
потребность защищать, есть у меня в генах. И сейчас пришло время, когда это
качество стало востребовано.
Хотя, чем дольше я занимаюсь политикой,
тем больше понимаю, какая это грязь. Меня вчера топтали в интернете. Там такая
грязь была, что просто фу-фу-фу… А сегодня читаю в интернете, что отец Димитрий
Смирнов встал на мою защиту. А он человек резкий,
он врать не будет, его за это ценит армия, (он возглавляет отдел по связи с
армией) И вот, он очень хорошо обо мне отозвался. Меня это порадовало. Значит,
все же я на верном пути. Вообще, нужно уметь договариваться, думать, находить
какие-то обходные пути, обсуждать идеи в массах, чтобы не было всего этого
закулисного трепа.
- Если
Президентом стать не получится, вернетесь ли Вы к служению в Церкви?
- Я очень рассчитываю на это, потому что
только в церкви я чувствую себя комфортно. Я уже так набегался, уже до такой
степени осознал все вершины возможного негреховного удовольствия, что уже подустал.
Знаете, шоумены не отдыхают на праздниках. Они отдыхают, когда по грибы идут в
трениках с оттянутыми коленками, и все это бесконечно беспокойно.
А Церковь - это хорошо. Там все понятно.
Там ощущение вот этого великого, при котором ты присутствуешь, там добрые
хорошие люди, которых я искренне люблю и понимаю, они все мне как родственники.
Даже эта сверлящая меня старушка, она все равно мне как бабушка. И с этим я ничего
сделать не могу, я не могу допустить никакой критики по отношению к Церкви.
- А канонических
препятствий для служения у Вас нет?
- Сейчас я нахожусь «под запретом».
Запрет - это временное отстранение от служения. Например, на войне если
полковой священник случайно кого-то зарубил защищая своего солдата, его могут
отправить под запрет на какой-то период. Это временная мера. Чтобы меня не
могли критиковать за то, что я снимаюсь в кино, я попросил, чтобы меня
запретили к служению. Это как декретный отпуск. За это время я заработал денег,
я вложил в «Лужники» я реализовал программу 45-летнего взрослого колхозника,
сказал длинную речь о том, что думаю о мире, что думаю о нации, о том, как
детей воспитывать, как нам дальше выбираться. В принципе, я реализовал на
данный момент себя. А дальше - как Господь поведет. Меня всегда окружали
хорошие люди, которые меня направляли. Надеюсь, что так будет и дальше.
Беседовала Елена БАТУЕВА.
КОСТРОМА.
Фото Александра Субботина.
|