|
Пригородные электрички переходят на самоокупаемость.
В летнее время всегда повышается спрос на пригородные
электрички. В прошлые годы в период дачного сезона железная дорога добавляла к
обычному расписанию новые рейсы, а теперь, наоборот, на некоторых направлениях
рейсов становится меньше. С чем это связано?
Как пояснили в пресс-службе
управления Северной железной дороги, пригородные перевозки всегда были
убыточными. Но если раньше они перекрывались субсидиями грузового комплекса, то
с нынешнего года в МПС произошла реорганизация – грузовые и пригородные
перевозки выделены в две отдельные структуры. С 1 августа все пригородные перевозки
переходят в ведение «Северной пригородной компании».
Лишенные дотаций, пассажирские перевозки, особенно пригородные, оказались
в прогаре. Единственный выход в этой ситуации – сокращать количество рейсов.
Что же будет, когда пригородные
перевозки начнут осуществляться в рамках вновь созданной структуры?
- Теперь финансирование
пассажирских перевозок пригородных поездов берется из двух источников – от
продажи билетов и из средств, выделенных субъектами федераций, - пояснила Светлана
Михайловна Шубина, начальник отдела по работе со СМИ службы по связям с
общественностью Северной железной дороги, - уже сейчас расписание пригородных
поездов согласовывается с администрациями областей, а в дальнейшем пригородные
перевозки будут полностью осуществляться в соответствие с соцзаказом со стороны
администраций регионов. То есть, сколько администрация той или иной области
сможет оплатить рейсов, столько и будет включено в расписание.
Уже в нынешнем году, по решению
администрации Костромской области, было сокращено значительно число рейсов
электричек Кострома-Ярославль. По этому маршруту и обратно ходит только 6
электричек, тогда как в Ивановском направлении, к примеру, делается 9 рейсов в
день. Сейчас ведутся переговоры по поводу сокращения электричек направления Шарья-Свеча-Шарья,
Вологда-Буй-Вологда, Данилов-Буй- Данилов, Буй-Галич-Буй.
Кстати, и тарифы на перевозки
тоже утверждают областные администрации, поэтому в каждом регионе они разные. В
Вологде, проезд на пригородных электричках, к примеру, дороже, чем в Ярославле.
Поэтому происходят такие казусы – из Ярославля до Вологды доехать дешевле, чем
из Вологды до Ярославля.
Пассажиров, конечно, все эти
новшества не радуют. Как сказала Светлана Шубина, в адрес управления СЖД
поступает немало гневных писем от ярославцев, которым приходится ездить в давке
или неудобным рейсом. Но пока железная дорога ничего изменить не может –
работать себе в убыток никто не будет. Есть и еще один фактор, влияющий на
количество рейсов и число вагонов пригородных электричек – это пассажиропоток.
- На потребность в количестве
мест в том или ином направлении, мы ориентируемся по числу проданных билетов, -
объяснили в пресс-службе СЖД, - но, к сожалению, многие граждане у нас ездят
«зайцем», поэтому реальное количество пассажиров не совпадает со
статистическими данными. Самые интенсивные направления, где больше всего
загрузка поездов – костромское, ивановское и даниловское.
Так что же изменится с 1
августа в пригородном сообщении, когда начнет работать «Северная пригородная компания»? В СЖД обещают,
что на пассажирах это никак не отразится. Сначала «СПК» будет работать только
как оператор по продаже билетов, а с 2011 года начнет арендовать составы,
составлять социальный заказ, и то есть полностью организовывать пригородные
перевозки. По всей видимости, это
заключительная часть реорганизации, которая уже несколько лет ведется в МПС. Так,
поезда дальнего следования отошли в
ведение Федеральной пассажирской компании, кассы принадлежат системе
железнодорожных агентств, а вокзалы – дирекции железнодорожных вокзалов. Что же
остается самой железной дороге? Подвижной состав, локомотивы, инфраструктура, пути
и их обслуживание.
Что касается будущего
пригородных электричек, то скоро железнодорожники встанут перед нелегким
выбором: либо оставлять столько рейсов, на сколько выделят деньги администрации
регионов, либо повышать стоимость билетов. Если сейчас мы платим за каждую зону
( 10 км)
8 рублей, то если платить по себестоимости, эта цифра будет 22 рубля. Уже
сейчас Северная железная дорога подсчитала, что убытки от пассажирских
перевозок в 2010 году составят 337 миллионов рублей. На урегулирование вопроса
о том, как будут в дальнейшем финансироваться перевозки, СЖД выделила 2 года.
За это время «СПК» должна провести переговоры с руководством регионов и определить
порядок дальнейшего финансирования пригородных рейсов.
Есть и хорошие новости – с 1
сентября пригородные электрички, помимо сотрудников транспортной милиции,
которые не всегда могут отследить ситуацию, будут курировать охранники из
частных агентств, с которыми железная дорога заключила договора на
обслуживание. Так что ездить в поездах теперь будет безопаснее.
Елена БАТУЕВА.
|
Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (06-Авг-2010)
|
Просмотров: 2967
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|