День первый. ВОЛОГДА.
Пресс-тур «Дорога, соединяющая регионы», организованный
Северной железной дорогой, начался в Ярославле 6 июня, в понедельник. Веселая
компания журналистов из различных ярославских и московских изданий загрузилась
в купейный вагон. На семь дней ему предстояло стать нашим домом. Дорога
предстояла неблизкая - две тысячи километров до Лабытнанги.
Первый день прошел в дороге. Ехали в Вологду. Нас удобно разместили в купейном вагоне - по
два человека в купе. Вагон был вполне современный, с мягкими полками, кондиционером и электронном табло, на котором
отображалось время, температура воздуха и свободен или занят туалет.
Время коротали в компании с милой улыбчивой проводницей
Мариной. Она рассказала, что проводницей работает 14 лет. Сначала сопровождала
фирменный поезд Рыбинск-Москва, а после его расформирования Марину приписали к
ярославскому вокзалу. Приходится ездить на работу в Ярославль. Маршруты бывают
разные - приходится ездить и на юг и на север, неделями не бывать дома, но
работа эта ей нравится, хотя и зарплата у проводника оказалась не такой уж высокой, как мне представлялось. Марина
долго рассказывала о той ответственности, которую несет проводник. Оказывается,
помимо обеспечения пассажиров постельным бельем, чаем и кофе, проводник обязан знать
устройство вагона и следить за исправностью всех механизмов, уметь растапливать
титан, который до сих пор, по старинке топится углем или древесными брикетами.
Марина призналась, что по ходу движения поезда постоянно вслушивается в шум
колес - и если, не дай Бог, в их мерное звучание вмешаются какие-то посторонние
звуки, это может означать наличие какой-то неисправности в ходовой части
вагона.
Марина оказалась не очень словоохотливой, хотя и призналась,
что в свою бытность проводником, повидала немало всякого народа - в том числе
ездили и знаменитости, разные народные и заслуженные артисты. Автографы,
сказала проводница, давали охотно, но и чудили тоже по полной программе.
В Вологду прибыли по расписанию: в 16 часов. Погода стояла
прекрасная, теплая, и мы отправились гулять пешком по городу. Вологда порадовала своими уютными зелеными
улочками, красивыми храмами и знаменитыми резными палисадами. Особенно поразил
памятник поэту Константину Батюшкову, который оказался вологжанином по
происхождению. Изваян он был вместе с конем, на котором провел большую часть
своей жизни в военных походах. Неподалеку от поэта расположена фигурка музы,
одетой, почему-то, в русский сарафан, с босыми ногами. В Вологде существует
поверье, что если потереть ее за голую пятку столько раз, сколько тебе лет, то
обязательно исполнится заветное желание. Судя по отполированной блестящей
пятке, в примету верят. Также привлек внимание мостик любви в парке, перила
которого сплошь увешаны замками с надписями имен молодеженов, которые здесь
запирают свою любовь на замок.Любуясь храмами и парками добрели до кафе. Правда,
не обошлось и без приключений: по дороге потерялся корреспондент «Комсомольской
правды» Михаил. Все дружно его искали, а когда пришли кафе, он оказался уже там. Вот что значит
журналист!
Ужин в кафе «Арс»
был по-северному щедрым и вкусным. Даже
кое-что прихватили с собой , в том числе и горячительные напитки. Продолжение
вечера было в боулинге. Хотя я и не любитель катать шары по полу, но после
такого плотного ужина, не грех было размяться. Компанию нам составила
пресс-секретарь Вологодского отделения Северной железной дороги Лилия Сенченко,
показавшая высокий класс игры в боулинг - видимо, часто приходится встречать
здесь разные делегации.
В вагон вернулись уже поздно вечером, допили и доели то, что
взяли с собой, и пошли спать, несмотря на большое желание написать отчет.
Спать мы с Вадимом решили на верхних полках, чтобы отделить
рабочее пространство от спального. Едва устроились наверху, к нам прибежала
обеспокоенная проводница - она переживала, что мы можем свалиться ночью с
верхних полок. Чтобы ее успокоить, Вадим вытащил со своей полки один матрац,
так, что в случае потери ориентации в пространстве, его удержал бы от падения
специальный ограничитель. Мне все-же хотелось спать на двух матрацах. Для
безопасности он пристегнул меня ремнем. Приняв все меры безопасности, мы легли
спать. Никаких инцидентов ночью не произошло, тем более, что поезд стоял в
тупике. Честно говоря, очень не хватало стука колес.
|