Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Путешествие Ярославль - Лабытнанги..

День второй. Лоста.





Утром после плотного завтрака - как в санатории целых два блюда - отправились на станцию Лоста - самую крупную сортировочную станцию на всей железной дороге.  Утром нас встретил заместитель начальника службы управления персонала СЖД по Вологодскому региону Евгений Гурьевич Коновалов. Из его краткого экскурса мы узнали, что железная дорога пришла в Вологду в 1872 году.  20 июня и в 6 утра первый поезд ушел из Вологды в сторону Ярославля. Эта дата считается началом  истории развития железной дороги на севере. Именно железная дорога дала толчок для развития производства и сельского хозяйства на севере России. В 1905 году через Вологду пролегла железнодорожная ветка до Санкт-Петербурга, и Вологда стала одним из крупнейших железнодорожных узлов, а перед самой войной была построена двухпутная линия с широкой колеей.

Как поведал Евгений Гурьевич, сейчас на железной дороге в Вологодском регионе трудится более 16 тысяч работников. На  Вологодский железнодорожный узел ежесуточно прибывает 240 поездов и столько отправляется. Чтобы продемонстрировать, насколько слаженной должна быть работа всех служб на ЖД , он привел  такой пример: если на участке оборудованном автоматической блокировкой, один поезд встанет на 1 минуту, то седьмой поезд встанет уже на полчаса.

Сортировочная станция Лоста, на которую мы отправились  - одна из 10 крупнейших сортировочных станций Российской Федерации, сердце северной железной дороги. Она находится на стыке основных направлений РЖД - Октябрьской железной дороги ( Санкт-Петербургское направление), Северной, Московской и Забайкальской ( Дальний восток). До 1941 года это был небольшой разъезд. Грянувшая война неожиданно повысила стратегический статус станции. С  1942 года началась реконструкция разъезда, которая затем продолжилась с 1973 до 1987 года, после чего  станция Лоста  вошла в число крупных железнодорожных узлов северной  дороги.

За последние годы станция активно модернизируется.  Как сообщил встретивший нас заместитель начальника станции Алексей Николаевич Веселов, с 2000 по 2006 год в реконструкцию станции  вложено порядка 12 миллиардов рублей. На эти деньги построено около 130 км двухпутного  участка Буй-Вологда, запущено в эксплуатацию новое локомотивное депо и транзитный парк, механизированный пункт ремонта вагонов, обновлен учебный центр и профилакторий. Общая длина станции составляет более 5 км, к станции относятся 62 пути,  общая протяженность которых 72 км и 280 стрелочных переводов. Станция  ежесуточно принимает 7430 вагонов или 120-130 поездов и столько же отправляет, на одной сортировочной горке обрабатывается порядка 3659 вагонов. В работе на станции ежедневно задействуются 450 человек, из которых 275 - штатные работники. По итогам 2010 года было обработано 2 миллиона 616 тысяч вагонов. Как сообщил Алексей Николаевич, в дальнейшем планируется полная  автоматизация процессов и уход от человеческого труда. В частности, реконструкцию сортировочной горки будет проводить немецкая фирма «Сименс».

Дальше нам провели экскурсию на пост управления станцией. По дороге рассказали, что в прошлом году во время урагана с этого основательного трехэтажного здания шквальный ветер сорвал крышу и бросил на железнодорожные пути. К счастью, обошлось без человеческих жертв. Внутри поста все напоминало пульт управления космодромом. Огромное табло с мигающими лампочками представляло собой макет станции. Сидящие за пультом диспетчера дистанционно управляли всей жизнью станции. По телефонной связи принимали информацию о прибывших поездах и отдавали команды машинистам - кому куда следовать, и в какой момент. Все передвижения поездов сразу же отображались на табло в виде бегущих огоньков разного цвета. Красные - путь занят. Вот побежали  зеленые огонечки -  значит, поезд трогается и уходит с пути.

Следующее помещение, куда мы отправились - пункт управления сортировочной горкой. Здесь прибывшие в Лосту вагоны сортируются по разным направлениям. Несколько операторов управляют их передвижением. Вся эта конструкция и называется «сортировочная горка». Раньше в депо существовала еще и такая профессия, как «башмачник». Чтобы притормозить вагоны, спущенные с сортировочной горки, башмачник подбегал к рельсам и устанавливал специальную тормозную колодку, в просторечье «башмак».

Теперь сортировочная горка автоматизирована, роль «башмачника» выполняет оператор, который тормозит вагоны при помощи автоматики. Операторы видят все, что происходит на станции через огромное стекло, занимающее всю стену комнаты, где они находятся, так что кажется, что они пилоты огромного лайнера, который вот-вот взлетит над  всей железной дорогой.

Полюбовавшись мощью открывшейся из окна железной дороги, где десятки вагонов разбегаются по разным путям, чтобы потом соединиться в единый состав и отправиться в дальнейшее путешествие, мы отправились в ДЕПО ремонта вагонов. Здесь повсюду висели таблички с юмористическими надписями, придуманными, как нам объяснили, бывшим руководителем ДЕПО

Сергеем Федоровичем Пороховым. «Дорого не качество, а его отсутствие», «Опережай проблемы» и так далее. Также повеселила стенгазета «Бракодел», в которой рассказывалось о различных нарушениях технологического процесса.

Но самой интересной частью экскурсии по станции Лоста было посещение нового учебного центра и санатория-профилактория. В учебном центре нам показали новейший тренажер, который имитировал локомотив. Кабина и все приборы в ней была полностью идентична реальной кабине локомотива.  Впереди на стене проецировалось изображение железной дороги, создавалась полная иллюзия движения. К тому же, с помощью компьютера на дороге можно было создавать различные внештатные ситуации, типа выезда автомобиля на переезд или завала путей деревьями.

Удивил нас и профилакторий, который оборудован самыми современными средствами для релаксации и отдыха: капсулами для принятия солнечных ванн и других процедур, солевой комнатой, массажным кабинетом и даже бассейном. Здесь можно подышать горным воздухом, который, как нам объяснили медсестры, способствует укреплению нервной системы, и пообщаться с психологом, помогающим в сложных ситуациях, как в работе, так и в семейной жизни.

Психолог рассказала, что очень большое значение придается подбору пар машинист - помощник машиниста. Их подбирают по психологической совместимости. Каждый, кто устраивается на работу на эти должности, проходит психологическое тестирование. Наибольшее значение придается таким качествам, как стрессоустойчивость, умение переключить внимание, готовность к экстренным действиям, маневренность, объем внимания и так далее. Те, кто показал какие-то пробелы при тестировании, проходят специальную психологическую подготовку и затем тестируются раз в полгода. Те же, кто прошел тесты без сучка и задоринки, приходит на повторную аттестацию лишь через три года.

Вечером нас ждала экскурсионная программа по Вологде. Сначала мы отправились в музей кружева, который поразил не столько кружевами, сколько великолепием отделки самого музея - мраморные полы и люстры из чешского хрусталя обошлись областному и федеральному бюджету в 300 миллионов рублей. По словам научного сотрудника музея Екатерины, здесь хранятся более 800 изделий из кружева. Начиная от западноевропейских образцов, где, собственно в XVI веке и зародилось это искусство, и заканчивая грандиозными изделиями современных вологодских кружевниц, которым заказывали даже такие эксклюзивные вещи, как занавески на иллюминаторы и подголовники на кресла для дипломатических самолетов, а также скатерть для приема Барака Обамы в Кремль, которая затем была принесена в дар чернокожему президенту.

Осмотрев поражающие масштабами скатерти, занавеси, кружевные платья для невест, стоимостью 400 000 рублей, кружевные портреты вождей, сотканные в советскую эпоху, и прочие экспонаты музея, мы отправились в Кремль. Здесь поразил своими размерами и прекрасно сохранившимися фресками древний Софийский собор, Воскресенский храм, а также украшенная в авангардном стиле территория с причудливыми скамейками и скульптурами, выполненными из кусочков бересты.

Затем нас провезли на автобусе по Вологде, рассказали об истории основания Вологды монахом Герасимом в 1147 году, о том, как Иван Грозный хотел придать ей статус северной столицы. Но по завершении строительства Софийского собора, когда он пришел посмотреть на храм, с потолка ему на голову упал кусок штукатурки, что он воспринял, как дурной знак и навсегда покинул Вологду. Лишь спустя 17 лет при царе Феодоре Иоановиче, собор освятили и расписали ярославские мастера. В росписях особенно поражает картина Страшного суда. Как сказала нам экскурсовод, это самая масштабная подобная роспись в России.

Не осуществилось и намерение Иоанна Грозного построить здесь самый большой по размерам Кремль, площадью 56 гектар.  Современный кремль куда скромнее по своим размерам.

Вологда запомнилась и своими современными памятниками - Николаю Рубцову - здесь, кстати, и дом, в котором жил и умер поэт,  на котором красуется памятная табличка, памятник фонарному столбу с писающей собачкой рядом, и совсем недавно установленным на вокзальной площади деревянным паровозиком с цветочными клумбами в вагонах.

Да, опять возвращаюсь к железнодорожной тематике… В 22.00 мы покинули гостеприимную Вологду. К нам присоединились две вологодские журналистки и пресс-секретарь Вологодского регионального отделения северной железной дороги Лилия Сенченко.

Засыпали мы на этот раз под стук колес - поезд мчал нас на север, по направлению к Котласу.

Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (12-Июн-2011)
Просмотров: 2615 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz