Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Актуальные проблемы

Путешествие Ярославль - Лабытнанги...

День третий. КОТЛАС





В 10 утра, как и предполагало наше расписание, прибыли на станцию Котлас. В качестве экскурсовода нам выделили психолога из местного учебного центра Ольгу Волкову. Как оказалось, Котлас не отличается большим набором достопримечательностей -  драматический театр, речной вокзал, да краеведческий музей - вот и все культурные точки города с населением около 100 тысяч человек. Большинство жителей работает на железной дороге, либо ездит в Сольвычегодск работать на  целлюлозно-бумажный комбинат. Зато в городе Котласе семь школ, одна из которых принадлежит железной дороге. Это негосударственное образовательное учреждение, где обучаются дети железнодорожников. Первым делом мы отправились на берег Северной Двины, которая поразила своей шириной - примерно как Волга в Ярославле и красивыми пейзажами, а затем отправились выполнять намеченную программу.

Вначале мы посетили Котласский учебный центр, где обучают различным железнодорожным специальностям - от путейцев до машинистов.  Начальник учебного центра Василий Геннадьевич Башлачев рассказал, что городом Котлас стал в 1917 году по распоряжению Керенского. После революции началось интенсивное освоение севера, в том числе и строительство железной дороги. В Котласе до 1958 года располагалось управление Печорской железной дороги, а в октябре 1942 года 558 приказом Народного комиссариата путей и сообщений была создана Котласская техническая школа (ныне учебный центр). Мы прошлись по кабинетам, поглазели на учебные пособия и тренажеры (конечно, не такие крутые, как в Лосте, но тоже вполне современные). Пообщались со студентами, которым через неделю предстояло сдать экзамен на машиниста. Как нам объяснили, в учебном центре можно учиться только по направлениям от различных предприятий железной дороги. Просто с улицы людей сюда не берут.

Следующий объект, который мы посетили в Котласе, также относился к сфере образования. Негосударственное ведомственное образовательное учреждение - Котласская школа-интернат находится на полном финансировании ОАО РЖД. Как сообщил директор школы Андрей Владимирович Удаченко, в год только на ремонт здания тратится 6 миллионов рублей. Впрочем, это неудивительно - огромная махина, где когда-то располагалось Печорское управление железной дороги, занимает  площадь11 622 квадратных метров. В распоряжение школы здание было передано в 1958 году, когда Печорское управление упразднили, передав этот участок пути Северной железной дороге.

На сегодняшний момент здесь учатся 212 детей. 96 % - дети железнодорожников. Ребята находятся в школе пять дней в неделю, а на субботу и воскресенье родитель забирают их домой. Это очень удобно для тех железнодорожников, кто подолгу находится в рейсах. 4% учащихся учится за полную стоимость - это дети местных предпринимателей - школа котируется среди семи местных школ. Хотя стоимость обучения и проживания здесь может сравниться с европейскими пансионами. «Детодень» в железнодорожной школе-интернате обходится родителям в 780 рублей. Есть здесь и дети, оставшиеся без попечения родителей. Их учебу оплачивает государственный бюджет.

Во время экскурсии нас предложили помыться в местных душевых. Идея, воспринятая поначалу с восторгом ( в вагонах ведь нет душа), в итоге обернулась разочарованием - горячая вода отсутствовала. Кое-как помывшись холодной водой, отправились дальше. Зашли в столовую, где сфотографировались на фоне расписного панно. В коридорах, длинных и мрачных, царил дух какого-то мрачного сталинского времени, особенно поразили таблички на стенах: «Иди спокойно»! «Не бросай предметы на пол»! Впечатление такое, что они остались еще от тех времен, когда здесь свои порядки наводило НКВД при которой и было создано дорожное управление.

После экскурсии по школе нам предложили посмотреть концерт, подготовленный силами детей, а затем мы отправились в библиотеку на чаепитие. Журналист «Золотого кольца» Олег Гонозов торжественно вручил библиотекарше сборник стихов ростовских детей, изданный в Ярославле с дарственной надписью от составителя.

За чаем завуч по учебно-воспитательной работе школы Валентина Юрьевна Петухова рассказала о том, что в окрестностях Котласа есть прекрасные соленые озера, куда ездят отдыхать местные жители. Журналистка Ольга Избушева загорелась идеей  приехать на соленые озера с палатками. А почему бы нет? На всякий случай взяли телефон у Валентины Юрьевны, которая даже любезно предложила нам отдохнуть на ее даче. Широкой души человек!

Всю обратную дорогу до вокзала мы искали газетный киоск, чтобы купить местную газету «Вечерний Котлас», но ее почему-то нигде не было. Даже на почте. Видимо, газета пользуется популярностью у местных жителей. По дороге фотографировали какие-то памятники, но наша провожатая ничего не могла о них сказать. Меня даже охватили сомнения, живет ли она вообще в этом городе.

В 15.25 по московскому времени мы покинули город Котлас. Вечером к нам в поезд подсели новые пассажиры - журналисты из республики КОМИ - Анна, Борис и  фотограф Константин, представляющие местные издания газету «Красное Знамя» и журнал «Регион». В Сосногорске к нам присоединилась пресс-секретарь Сосногорского региона Северной железной дороги Людмила Белоусова. Следующий день обещал быть интересным и насыщенным - предстояло знакомство с тундрой.

Категория: Актуальные проблемы | Добавил: vadgorev (12-Июн-2011)
Просмотров: 2959 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz