Издательство Факел ENGLISH
Меню сайта
Категории раздела
Истории про иностранцев в России [9]
Православная Россия [44]
Актуальные проблемы [75]
Из жизни известных людей [22]
Культура и искусство [11]
Отдых в России [16]
Поиск
Ярославль новости
Главная » Статьи » Из жизни известных людей

Владимир Гусев: «Театр никогда не умрет!»

Из ярославских актеров Владимир Гусев – самый востребованный в кино. По частоте появления на голубом экране Гусев уже догоняет столичных коллег – за последние четыре года он снялся в 15 фильмах. В таких случаях в людях, как правило, срабатывает «синдром провинциала» - без оглядки бежать в столицу, делать головокружительную карьеру. А вот Владимир Евгеньевич покидать Ярославль не собирается, хотя предложения от маститых режиссеров поступают к нему с завидной регулярностью. Секретом своей популярности он делится сегодня с читателями АиФ.

- Владимир Евгеньевич, как получилось, что вы начали сниматься в кино? Какая была Ваша первая роль?

- Все началось с гастролей нашего камерного театра в Москве. Первый раз мы гастролировали в филиале театра Маяковского на Сретенке. Наш спектакль «Интервью» прошел с полным аншлагом. После спектакля к нам обратился московский драматург Владимир Брагин с предложением отыграть еще один раз для сотрудников «Мосфильма». Мы стали объяснять, что у нас нет финансовой возможности сделать повтор: слишком дорогая аренда зала. Тогда он сказал, что сам все оплатит.

 На спектакль пришло где-то человек 150 мосфильмовцев. Среди них было много известных актеров и режиссеров, в том числе режиссер, снявший фильмы «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов» Владимир Краснопольский. После спектакля он подошел ко мне и предложил роль в своем фильме «Сыщик». Это и стало началом моей кинокарьеры.

Ну, а дальше уже все шло более-менее по накатанной. Стал обзаводиться знакомствами, попал в картотеку «Мосфильма», постепенно начали поступать предложения от других режиссеров.

- Расскажите о своих последних работах.

- В этом году у меня были роли в трех фильмах. Самая большая – в телесериале «Боец» режиссера Евгения Серова. Премьера его состоится на канале RenTV 15 ноября. Съемки проходили в Москве и в Ростове на Дону. В этом фильме я сыграл следователя прокуратуры, который не чист на руку, совершает не очень порядочные поступки по отношению к людям. В общем, отрицательный персонаж. А вообще, жанр этого фильма я бы определил, как психологический детектив, там присутствует и любовь, и довольно острый сюжет. Много места отведено теме мест лишения свободы. Режиссер развенчивает «романтику зоны», показывает, что так называемые блатные законы, устои воровского мира – это надуманные понятия, на самом деле все упирается в человеческий фактор, и в жизни все эти законы оказываются липой.

- Почему-то в кино за Вами прочно закрепилось амплуа отрицательных героев – мэр в «Мусорщике», губернатор в «Олигархе» - все они злодеи.

- Ну, в «Мусорщике», мэр вовсе не злодей. Наоборот, философ, уставший от жизни человек, который потерял очень многое, даже собственного сына. А вот роль в «Олигархе», действительно отрицательная – там я сыграл губернатора северного округа, который стремится к власти, мечтает стать президентом, и при этом не особенно разборчив в средствах достижения своей цели. Но вообще-то, в кино у меня действительно сложилась тенденция к отрицательным и драматическим персонажам. Хотя, до этого, работая в театре, я всегда играл комедийных персонажей и очень этим тяготился, хотелось сыграть серьезную роль, а теперь играю одноплановые роли в кино.

 Если вернуться к последним работам, то они из того же амплуа. В фильме «Искушение Титаника» у режиссера Виноградова, я сыграл роль главного редактора газеты, также неизлечимого карьериста – по сюжету он становится вице-губернатором, который работает одновременно и на власть, и на криминал. Роль самого губернатора сыграл Валентин Смирницкий.

Третий фильм, в котором я снялся нынешним летом – это полнометражная кинокартина режиссера Ланского, под названием «Голова Гоголя». Это такая страшная история, о том, как наши современники вскрывают могилу Гоголя, и обнаруживается, что в ней нет головы. Вокруг этой головы и разворачивается весь сюжет, который по жанру можно определить как историческая фантастика. В этом фильме я сыграл, можно сказать, самого себя – ведущего артиста театра. Сейчас работаю в фильме «Блаженная»( кто режиссер?) , где я играю председателя приемной комиссии одного из московских университетов. Еще одну роль буквально сегодня предложила мне телекомпания, которая снимала для первого канала фильм «Участок». Но о ней пока еще рано говорить: я человек суеверный, и пока не вступил на съемочную площадку, стараюсь не распространяться о своих работах.

- Обычно, когда на провинциального актера появляется спрос у столичных режиссеров, он тут же старается перебраться в Москву. У вас нет планов, покинуть Ярославль?

- Московский период уже был в моей биографии – в 1996 году я поступил в Театр комедии, проработал там год и вернулся назад, хотя там у меня были ведущие роли. Но меня не устроил ни творческий уровень театра, ни жилищные условия. А потом я не считаю, что для того, чтобы добиться больших успехов в творчестве, нужно обязательно жить в Москве. Много знаменитых людей живут в глубинке. Вот, к примеру, писатель Виктор Астафьев всю жизнь прожил в Сибири, и прекрасно себя чувствует. К тому же, между Москвой и Ярославлем не такое уж большое расстояние, и вполне можно ездить на съемки отсюда.

- Владимир Евгеньевич, в театре вы один из ведущих актеров, играете серьезные и достаточно сложные произведения, а в кинематографии у вас много работ, что называется «проходных». Это Вас не задевает?

- Я понимаю, что телесериалы уже всем надоели, если честно, я и сам их не очень люблю. Некоторые сериалы, в которых мне приходилось сниматься, мягко говоря, не отвечают моим представлениям о творчестве. Но если отказываться от «проходных» ролей, и ждать своего звездного часа, то можно ведь его и не дождаться. Конечно, хорошо, когда гениальный режиссер ставит гениальную картину, и ты в ней получил именно ту роль, о которой мечтал, но чтобы тебя пригласили на такую роль, нужно приобрести известность, а для этого необходимо, что называется, «примелькаться». Надо много играть, чтобы быть всегда на виду, тогда появляется больше шансов хорошего предложения. Недавно мне позвонил Александр Мета, предложил роль в своем новом фильме. Я его спросил: «А откуда Вы меня знаете?», он сказал: «Видел Ваши работы, мне понравилось». А если бы я отказывался от сериалов, то кто бы меня знал? Конечно, в театре, у меня более разнообразные и интересные роли, но я думаю, что я еще сыграю свою «звездную роль» и в кинематографе.

- И все-таки, в какой сфере больше принадлежат ваши симпатии – театру или кино?

- Все зависит от уровня творчества. Может быть сильный кинематограф и слабый театр и наоборот. Если уровень творчества низкий, то работа не доставляет радости, неважно где это происходит. Если ты играешь в хорошем театре и снимаешься в хорошем кино – это счастье для актера. Вообще, везде, где есть настоящее творчество, настоящее искусство, есть возможность себя воплотить, создать образ, работать интересно. Но, безусловно, для актера – театр более сложный и творческий вид искусства, нежели кино. Кино снимается кусочками, и что из них слепят, от актера уже не зависит. Могут смонтировать так, что твоя роль потеряется, а могут, наоборот, так, что будешь смотреться очень выигрышно. То есть, это дело техники.

В театре по-другому – здесь живое искусство, если ты способен держать перспективу роли, то ты Актер. Тут уже работаешь от начала до конца, все зависит только от внутренней актерской природы. В театре больше сложности и ответственности.

- Как вы думаете, не отомрет ли театр, как искусство в будущем? Ведь в связи с развитием новых технологий есть опасность, что люди перестанут ходить в театр, будут общаться с искусством через телевидение или Интернет?

- Помните, в фильме «Москва слезам не верит» один герой, Рудольф, говорит: «Телевидение затмит все. Книг не будет, театр отомрет!» С того времени прошло почти полвека, но театр как существовал, так и существует. Это совершенно иная форма искусства, нежели телевидение. От просмотра фильма человек никогда не получит таких эмоций, как от спектакля, где идет живое общение с актерами. Это совершенно иное восприятие, а потому, люди всегда будут ходить в театры. В Москве есть такие спектакли, билеты на которые стоят от 100 до 150 долларов, и там полные аншлаги! Потому что людей это задевает. Зритель так устроен, что ему необходимо сопереживать, сочувствовать, а если он хочет смеяться, то это должно быть хорошее веселье.

К сожалению, телевидение последних лет, все меньше дает человеку такую возможность. Свобода на телевидении пошла в ущерб его качеству, и многие сейчас вообще не хотят включать телевизор, лучше предпочитают почитать книжку.

Людям хочется чего-то настоящего, сильного, и театр это дает. Поэтому хороший театр никогда не отомрет, и всегда будет востребован.

Беседовала Елена БАТУЕВА.

На снимке Владимир Гусев.

Фото автора.

Категория: Из жизни известных людей | Добавил: vadgorev (05-Сен-2004)
Просмотров: 4656 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
QR код адреса данной страничкиQR-код адреса данной страницы
Елена Батуева & 2024
Сайт управляется системой uCoz