|
В категории материалов: 75 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 7 8 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
День четвертый. Тундра.
Утром мы заметили, как изменился
пейзаж за окном. Вместо густых лесов мимо вагона проплывали редкие березки и
елочки на таких тонких стволах, как будто это не деревья, а какие-то
травянистые растения. Елочки казались театрально-бутафорскими, с ровными
короткими веточками-треугольничками.
По мере продвижения на север, деревья
становились все реже и реже, и резко убавляли в росте. Зато где-то к полудню в
пейзаж добавились горы. Горы!!! Все прильнули к окнам, по вагону раздавались
щелчки фотоаппаратов. Картины становились все живописнее - вдоль путей
протянулись реки, озера, огибающие скалы и холмы. Скоро мы должны были прибыть
на станцию Чум, где нам обещали продемонстрировать «жезловую систему пропуска
поездов», придуманную в начале прошлого века где-то в Швейцарии и до сих пор
практикующуюся на самых отдаленных участках российских железных дорог. |
День третий. КОТЛАС
В 10 утра, как и предполагало
наше расписание, прибыли на станцию Котлас. В качестве экскурсовода нам
выделили психолога из местного учебного центра Ольгу Волкову. Как оказалось,
Котлас не отличается большим набором достопримечательностей - драматический театр, речной вокзал, да краеведческий
музей - вот и все культурные точки города с населением около 100 тысяч человек.
Большинство жителей работает на железной дороге, либо ездит в Сольвычегодск
работать на целлюлозно-бумажный
комбинат. Зато в городе Котласе семь школ, одна из которых принадлежит железной
дороге. Это негосударственное образовательное учреждение, где обучаются дети
железнодорожников. Первым делом мы отправились на берег Северной Двины, которая
поразила своей шириной - примерно как Волга в Ярославле и красивыми пейзажами,
а затем отправились выполнять намеченную программу. |
День второй. Лоста.
Утром после плотного завтрака -
как в санатории целых два блюда - отправились на станцию Лоста - самую крупную
сортировочную станцию на всей железной дороге. Утром нас встретил заместитель начальника службы
управления персонала СЖД по Вологодскому региону Евгений Гурьевич Коновалов. Из
его краткого экскурса мы узнали, что железная дорога пришла в Вологду в 1872
году. 20 июня и в 6 утра первый поезд
ушел из Вологды в сторону Ярославля. Эта дата считается началом истории развития железной дороги на севере. Именно
железная дорога дала толчок для развития производства и сельского хозяйства на
севере России. В 1905 году через Вологду пролегла железнодорожная ветка до Санкт-Петербурга,
и Вологда стала одним из крупнейших железнодорожных узлов, а перед самой войной
была построена двухпутная линия с широкой колеей. |
День первый. ВОЛОГДА.
Пресс-тур «Дорога, соединяющая регионы», организованный
Северной железной дорогой, начался в Ярославле 6 июня, в понедельник. Веселая
компания журналистов из различных ярославских и московских изданий загрузилась
в купейный вагон. На семь дней ему предстояло стать нашим домом. Дорога
предстояла неблизкая - две тысячи километров до Лабытнанги. |
Увы, погода так и не наладилась. После недолгого солнышка
вновь пошел дождь. Я все-таки успела искупаться в бассейне. Последние два дня
провели на балконе номера, сидя в компах. Выходили только поесть и прогуляться
по отелю. Я купалась в бассейне. Вечером сидели в баре, пробовали разные
коктейльчики, наслаждались последними денечками безделья. |
Морская рыбалка. К пирсу приехали в 9.00. Нас уже ждали. В лодке кроме нас
была еще семья - муж жена и сын лет 15-16. Говорили на каком-то странном
английском. Как выяснилось потом - они из ЮАР, но живут в последние годы в
Лондоне, и вот приехали погреться на солнышке. Кораблик тронулся, мы отплыли от
берега км 3-4, встали на якорь. Рыбачить мне не хотелось, я спросила, можно ли искупаться. Наш капитан
кинул трап в море, я спустилась, поплыла вокруг лодки. В общем, открыла,
наконец-то, купальный сезон. |
Водопады, Анталия, озеро. На следующий день мы решили отправиться на водопад под
названием Манавгат. На карте очень живописного вида. Приехали туда очень быстро
- дорога заняла всего полчаса. Но вот
сам водопад несколько разочаровал. Заплатив 6 лир, чтобы зайти на территорию,
попали на берег реки, перегороженной плотиной. Вдоль берега реки растянулись
кафешки и магазинчики сувениров. |
Памукале. Эфес.
Эфес.
Новый день в Турции встретил нас дождем и холодом. Вышла на
балкон, глянула на бушующие морские волны, и поняла, что наши планы отправиться
в морское путешествие на кораблике, вряд ли сегодня осуществятся.
Время было около семи утра, и я решила спуститься на
ресепшен, чтобы разузнать по поводу поездки в Памукале и Эфес. Услужливый турок
подробно объяснил дорогу и даже нашел в интернете отель в Памукале с бассейном
с термальной водой за 52 лиры с человека в сутки. Нам предстояло проделать 300
км до Памукале и потом еще 200 до Эфеса, всего 500 км. |
Рафтинг.
Итак, утром мы отправились, как и запланировали в
национальный парк «Каньон Кепрюлю». По пути сбились с маршрута, заехали в
какой-то тупик. А там… о чудо! Развернулся столь вожделенный нам турецкий
базарчик. Ну, конечно же, мы остановились и вдоволь нагляделись на желторотых
цыплят, подросших молодок, а потом рванули к юбкам и турецким штанам. Вот они!
Вожделенные штаны по 10 лир ( 200 руб. на наши деньги) цветастые юбки и удобные
Х/Б рубашки. Продавец, у которого было все это разнообразие, оказался тертым
калачем. |
Машину мы все-же решили брать в отеле. Во-первых,
она новая - всего 4 месяца от роду, во-вторых, хозяин сказал, что в любой точке
Турции при поломке или аварии нам будет оказана помощь, что не обещали в уличном
агентстве. В общем, решили не экономить на безопасности, отдали 280 баксов и
получили ключи от Хюндая.
Отправились в соседний Белек, погуляли по городу,
пофоткались рядом с местными достопримечательностями - мечетью и памятником
какому-то отважному турку на коне с саблей. Затем отправились в соседний
городок Кирияк, где в этот день находился передвижной базар. Цель была - купить
дешевых турецких вещей и сувениров для подарков. |
|
|
|